Делать ТО или нет?
Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Завод изготовитель (ЗИ) требует неукоснительного соблюдения графика ТО 10000-15000 км., или один год (что раньше наступит), и предписывает определенный перечень работ входящий в каждое ТО. Перечень работ разный, это обусловлено имеющемся сроком службы на отдельные детали и заливные жидкости. Так, например, иридиевые свечи, ЗИ рекомендует менять через каждые 30000 -60000 км., а масло и масленый фильтр, через 10000-15000 км. Т. е., при обязательном соблюдении владельцем графика ТО, ЗИ гарантирует исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока службы (от 3-5 лет, или 100000-150000 км.).
Многие автомобили эксплуатируются в городах, где автомобильных «пробок» становиться больше и больше. Средняя скорость при этом составляет 15-20 км/ч. При такой скорости автомобиль передвигается на первых трех передачах, а двигатель работает в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов в минуту. Получается, при работе двигателя при тех же 1500 – 3000 об/ мин., но на высших передачах (четвертая, пятая, и т. д.), автомобиль проехал бы гораздо дальше. Следовательно, проезжая 1000 км в городе, износ двигателя увеличивается в 2-3 раза, относительно того, если бы это же расстояние автомобиль проехал бы по трассе. Тормозная система вследствие частых торможений тоже изнашивается быстрее. Трансмиссия, ходовая, все эти системы при эксплуатации автомобиля в крупных городах подлежат более частому обслуживанию, нежели, если бы эксплуатация проходила в небольших городах или передвигались бы постоянно, по загородным асфальтовым шоссе. В гарантийной книжке автомобиля такой режим эксплуатации называется «тяжелым условием эксплуатации».
Вывод:
В крупных городах, где движение затруднено большим количеством автомобильных пробок, ТО следует проходить даже чаще чем предписывает завод изготовитель при нормальных условиях эксплуатации.
Примерный перечень работ входящий в плановое ТО автомобиля:
- Замена масла и масленого фильтра
- Проверка/замена воздушного фильтра
- Проверка/замена топливного фильтра
- Проверка/замена фильтра салона автомобиля
- Проверка/замена приводного (сервисного) ремня
- Замена ремня ГРМ (цепи ГРМ)
- Замена свечей зажигания
- Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя (если двигатель без гидрокомпенсаторов)
- Шприцевание крестовин
- Проверка и доливка (при необходимости) тормозной жидкости, жидкости «ГУР», антифриза
- Считывание ошибок электронных блоков управления (ЭБУ), отвечающих за двигатель, трансмиссию, тормозную систему, систему комфорта и т.д.
- Проверка ходовой части автомобиля
- Проверка и при необходимости регулировка развала и схождения
- Проверка тормозных колодок, дисков и при необходимости замена
- Проверка работоспособности всех осветительных приборов, звуковой сигнализации, центрального замка
- И т.д….